Карта сайта
Присоединяйтесь
Вход для членов НП ТСО
+7 (963) 668-71-52
Ассоциация <br />
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
Ассоциация
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
консолидация и продвижение интересов электросетевого комплекса
Ассоциация <br />
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
Ассоциация
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
поиск и распространение лучших практик электросетевого комплекса
Ассоциация <br />
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
Ассоциация
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
Коммуникационная площадка электросетевого комплекса

ЭЗС необходима методика ценообразования

16.05.2019
С предложениями по совершенствованию регулирования зарядной инфраструктуры электротранспорта представители Ассоциации "НП ТСО" выступили 16 мая на конференции "Транспортная энергетика городских агломераций", состоявшейся в рамках девятой международной выставки "Электроранс-2019" в КВЦ "Солольники" в Москве. Организаторы конференции - НЭС Совета Федерации ФС РФ и Экспертный совет МЦПП. 
МЦПП_электротранспорт_46337220.jpg Директор департамента по связям с органами власти Ассоциации НП ТСО Наталья Готова отметила, что темпы электромобилизации в России крайне низки - в 2019 году в России насчитывалось около 3600 электромобилей и менее 150 станций зарядной ингфрастурктуры..Электромобили и гибридные автомобили по цене превышают модели на ДВС, что затрудняет покупательную активность среднего класса. Для существующих электромобилей недостаточно развита зарядная сеть.
Барьеры для развития электромобилизации:
•Отсутствуют государственные субсидии или преференций на ввоз или приобретение автомобиля
•Отсутствует поддержка развития отечественного электромобилестроения
•Отсутствует стимулирование развития зарядной инфраструктуры, в т.ч. механизмы окупаемости бизнеса и механизмы ценообразования на услугу по зарядке аккумуляторных батарей электромбилей..
Отмечено, что в стадии разработки сейчас находится Проект постановления Правительства Российской Федерации«О внесении изменений в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии по вопросам организации деятельности по зарядке электрической энергией аккумуляторных батарей (в том числе аккумуляторных батарей транспортных средств с электродвигателями)». Проект устанавливает, что Устанавливает, что:деятельность по зарядке электрической энергией аккумуляторных батарей, в том числе батарей электротранспорта, не является не является энергосбытовой деятельностью, владельцы зарядной инфраструктуры выступают в отношениях на розничных рынках электрической энергии в качестве потребителей.
Предложения Ассоциации:
•дополнить Общероссийский классификатор видов экономической деятельности следующим видом экономической деятельности: «Услуга по зарядке электрической энергией аккумуляторных батарей (в том числе аккумуляторных батарей транспортных средств с электродвигателями)»•Установить, что собственниками или иными законными владельцами электрической зарядной станции могут быть физические и юридические лица, в том числе юридические лица, имеющие статус территориальных сетевых организаций.
•Ценообразование на услуги зарядной инфраструктуры устанавливается собственниками или операторами ЭЗС самостоятельно в соответствии с условиями договора (оферты), разработанными и утвержденными указанными собственниками или законными владельцами.
В части ценообразования предлагаем рассмотреть стратегию проникновенияч на рынок. При расчете цены исходя из возврата окупаемости бизнеса цена на кВт*ч становится слишком высокой для потребителя. поэтому На существующем низком рынке оптимально ценообразование, стимулирующее рынок к развитию, в как сфере электромобилей, так и зарядной инфраструктуры. При самостоятельном установлении ценообразования для услуги по зарядке батарей электромобиля у владельцев/операторов ЭЗС возникают  проблемы: при произвольном снижении цены могут возникнуть проблемы с налоговыми органами.
Необходима разработка и утверждение методических указаний по расчету стоимости услуги. Как вариант за ориентир можно взять стоимость КВт*ч электрической энергии населения с зональными тарифами ночь плюс маржа оператора. По такой цене владельцы электромобили заряжают личный транспорт в ночное время дома от розетки в случае, если у них используется зональный тариф для населения. При наличии установленной методики расчета для потребителей услуги станет предсказуемой стоимость зарядки автомобиля в целом, а ее цена является одним из основных факторов в пользу приобретения электромобиля. предлагается использовать такую методику только на период становления рынка с целью избежания перекрестного субсидирования


Назад к списку новостей