Карта сайта
Присоединяйтесь
Вход для членов НП ТСО
+7 (963) 668-71-52
Ассоциация <br />
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
Ассоциация
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
консолидация и продвижение интересов электросетевого комплекса
Ассоциация <br />
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
Ассоциация
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
поиск и распространение лучших практик электросетевого комплекса
Ассоциация <br />
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
Ассоциация
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
Коммуникационная площадка электросетевого комплекса

Электросетям велено поумнеть

23.03.2017

Электросетям велено поумнеть

Правительство может запретить старые энергосчетчики


23.03.2017

Минэнерго предлагает перейти уже с июля 2018 года на обязательное внедрение технологии smart metering (интеллектуальный учет электроэнергии) и запретить электросетям ставить устаревшие счетчики. Участники рынка скептически относятся к идее: расходы на внедрение "умных" счетчиков не будут включены в тариф.

Государство намерено обязать территориальные сетевые организации (ТСО) внедрять технологию smart metering — систему интеллектуального учета электроэнергии уже с 1 июля 2018 года, законопроект разработан Минэнерго и одобрен комиссией правительства по законопроектной деятельности. Проект запрещает с июля 2018 года устанавливать или модернизировать "старые" приборы учета, цель внедрения smart metering — адресное воздействие на неплательщиков, увеличение эффективности инвестпрограмм ТСО, говорится в пояснительной записке.

По оценке "Россетей", розничный энергорынок РФ оснащен автоматизированным учетом на 9%. "Пилоты" по smart metering холдинг реализует с РФПИ в Калининграде, Ярославле и Туле. Smart metering — это первый этап внедрения smart grid (интеллектуальные сети), она позволяет, в частности, оперативно находить участки, где происходят потери ("Россети" намерены сократить их до 9,14% к 2019 году).


Работа над законопроектом шла с 2013 года, но нынешний вариант не устраивает основных участников рынка. В "Россетях" отмечают, что он вводит повышенные требования к приборам учета и не содержит четкого определения источника возмещения расходов на их установку (их холдинг оценил в 80 млн руб.). В Минэнерго подчеркнули, что развитие smart metering будет идти за счет внетарифных источников: "триггером" для развертывания системы должна стать борьба ТСО с коммерческими потерями энергии (хищениями) и за увеличение ее полезного отпуска. В пилотных регионах счетчики ставят за счет инвестора, а окупаются за счет экономии от снижения потерь.

В споре между энергосбытовыми компаниями и сетями о том, кто будет являться собственником приборов учета, Минэнерго встало на сторону первых. С этим не согласны в "Россетях": там считают, что счетчик — конечный элемент сети, он определяет как объем электроэнергии, так и ее параметры в точке поставки, и собственником прибора должна быть сетевая организация. В "Россетях" напоминают о других преференциях энергосбытам в части внедрения smart metering: в проекте постановления правительства об эталонных надбавках (марже) гарантирующих поставщиков (ГП, основной энергосбыт региона) расходы на автоматизированные системы учета внесены в эту надбавку. В ассоциации ГП и энергосбытовых компаний законопроект не прокомментировали.

Член набсовета ассоциации НП ТСО Алексей Седых считает, что законопроект не решает своей основной задачи — снижения потерь энергии, в первую очередь это связано с тем, что расходы ТСО на установку приборов учета и создание smart metering не включены в тариф или плату за техприсоединение. "Могут возникнуть риски того, что ТСО не смогут своевременно удовлетворить требования потребителей по подключению приборов учета",— считает он.

Татьяна Дятел

Читать на сайте ИД "Коммерсант"


Назад к списку новостей