Карта сайта
Присоединяйтесь
Вход для членов НП ТСО
+7 (963) 66-87-152
Ассоциация <br />
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
Ассоциация
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
консолидация и продвижение интересов электросетевого комплекса
Ассоциация <br />
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
Ассоциация
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
поиск и распространение лучших практик электросетевого комплекса
Ассоциация <br />
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
Ассоциация
"Некоммерческое партнерство территориальных сетевых организаций"
Коммуникационная площадка электросетевого комплекса

Совет Федерации поддержал важнейшие инициативы в области энергетики

13.07.2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О перспективах развития электроэнергетики России



Заслушав информацию Министра энергетики Российской Федерации о перспективах развития электроэнергетики России, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Текущее состояние электроэнергетики в значительной степени отражает результаты отраслевой реформы, которая проводилась на протяжении двух последних десятилетий.

Позитивными результатами реформы стали формирование рынка электроэнергии, переход к осуществлению торговли мощностью на оптовом рынке по свободным ценам, привлечение инвестиций в строительство генерирующих мощностей.

Вместе с тем в отрасли существует ряд системных вопросов, требующих комплексного решения. Наиболее важными из них остаются слабая конкуренция на розничных рынках электроэнергии, отсутствие конкурентного рынка тепловой энергии, уменьшение доли комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, перекрестное субсидирование (межтерриториальное, между группами потребителей).

Кроме того, в 2014 году на функционировании отрасли отразились введение экономических санкций в отношении Российской Федерации, изменение цен на основную продукцию, сложности с привлечением кредитных ресурсов.

Негативным фактором стало повышение стоимости кредитов для организаций электроэнергетической отрасли. Осложнение доступа к рынкам капитала обостряет вопрос реализации ранее намеченных инвестиционных программ.

На фоне непростой экономической ситуации остро стоит проблема неплатежей потребителей электрической энергии, которая, помимо гарантирующих поставщиков и генерирующих компаний, затронула и сетевые организации.

Для обеспечения надежного и бесперебойного энергоснабжения Крымского федерального округа необходимо строительство электросетевой инфраструктуры и генерирующих объектов с дальнейшим их подключением к Единой энергетической системе России.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:



1. Принять к сведению информацию Министра энергетики Российской Федерации о перспективах развития электроэнергетики России.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проекта федерального закона № 348213-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов".

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) продолжить совершенствование нормативно-правовой базы функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности;

2) продолжить разработку проектов нормативных правовых актов:

предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года № 1144-р;

включенных в план-график издания нормативных правовых актов для реализации Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 511-р;

направленных на поэтапное снижение величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе;

предусматривающих переход к модели долгосрочного рынка мощности;

3) ускорить внедрение целевой модели рынка тепловой энергии, предусмотренное распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1949-р, с целью привлечения инвестиций в энергоэффективные технологии и реконструкцию источников тепловой энергии;

4) ускорить принятие правил технологического функционирования электроэнергетических систем;

5)  ускорить принятие проектов нормативных правовых актов по совершенствованию процедур вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации;

6) ускорить разработку нормативных правовых актов, способствующих повышению прозрачности процедуры технологического присоединения к электрическим сетям;

7) активизировать работу по актуализации требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, в частности:

ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части совершенствования требований к обеспечению надежности и безопасности функционирования электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики;

утвердить план подготовки первоочередных нормативных правовых актов в области надежности и безопасности функционирования электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики;

8) доработать проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего механизм оплаты неиспользуемого резерва мощности, в части применения его исключительно в регионах, где наблюдается дефицит мощности при наличии у потребителей незадействованных мощностей;

9) разработать целевую модель, предусматривающую взаимосвязь выручки сетевых организаций, стоимости услуг по передаче электроэнергии и платы за технологическое присоединение, с учетом экономической ответственности потребителей за резервируемый для них объем присоединенной мощности;

10) рассмотреть возможность предоставления из федерального бюджета бюджетных ассигнований на строительство на территории Республики Тыва тепловой электростанции (ТЭС-2), реконструкцию узловых подстанций "Западная", "Городская", "Южная", а также на строительство объектов тепловой генерации (котельных) в городах Ак-Довураке и Шагонаре.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации (и в частности, органам государственной власти Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Калмыкия, Республики Карелия, Республики Марий Эл, Республики Хакасия, Краснодарского и Красноярского краев, Амурской, Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Кемеровской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Нижегородской, Ростовской, Тюменской областей, города федерального значения Санкт-Петербурга, Еврейской автономной области) при принятии решений в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике предусматривать меры, направленные на недопущение формирования выпадающих доходов предприятий электроэнергетики, а также на их компенсацию за прошедшие периоды.

5. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2016 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

6. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2016 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации    В.И. МАТВИЕНКО



Москва

8 июля 2015 года

№ 350-СФ

Файлы для скачивания :

Назад к списку статей