Электротранспорт в России: итоги и перспективы
20.05.2021
На прошлой неделе состоялась Российская неделя общественного транспорта, в рамках которой проходила выставка «ЭлектроТранс 2021», и конференция «Транспортная энергетика городских агломераций».Подробно:http://mspp-center.ru/elektrotransport2021
Быстро пролетели 3 дня интересной работы среди профессионалов направления - Развитие электротранспорта в России. Прошло очень много продуктивных мероприятий. Знакомства, встречи, круглые столы и конференции. Нам удалось увидеть, обсудить и презентовать много очень интересных отечественных технологий в рамках деловой программы выставки. И услышать очень много проблемных вопросов которые необходимо решать в ближайшее время.
В стратегия развития автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации на период до 2030 года написано:
Городской наземный электрический транспорт играет достаточно важную роль в обеспечении транспортных потребностей населения городов. Среди основных преимуществ транспорта на электрической тяге необходимо отметить следующие:
-нулевой уровень загрязнения воздуха в зоне следования и посадки;
-пониженный уровень шума и вибрации;
-комфортная для пассажиров динамика разгона и торможения;
-низкая себестоимость перевозок при обслуживании больших пассажиропотоков.
Подотрасль электротранспорт о объединяется многими сообществами, отметим, тех с кем удалось поговорить, которые стали активными участниками выставки и дали свои предложения по решению возникающих спорных моментов.
Основные моменты, которые можно разделить общение в рамках конференции.
1. Электрозаправки
-Строительство заправочных станций развивается достаточно активно, но до сих пор сетевые организации, развивающие сеть электрозаправок, не имеют тарифа и делают это безвозмездно. Хотелось бы все-таки решения вопроса с установлением стоимости, или посессионно, или на основе бенча, как устанавливаются другие УНЦы.
-Необходима, единая платформа для всех заправок. Сейчас каждая заправка просит свой код, ситуация, примерно такая же, как была с «зоопарком» приборов учета.
2. Подготовка профессиональных кадров.
-На сегодняшний день отсутствуют четкие нормативы и стандарты как оборудование, так и профквалификации.
3. Импортозамещение.
Практически все участники выставки и деловой программы, отечественные компании. Мы смогли увидеть продукцию, которая не только конкурирует на мировом рынке, но и является достаточно уникальной. Также очень приятно было встретить знакомые предприятия перепрофилировавшие часть своего производства под развитие электротранспорта.
За эти дни нашим экспертам пришлось несколько раз звонить в НОЭ, руководителю профильного ТК 039 и просить консультации по этим вопросам. Именно ТК 039 при поддержке и заинтересованности профессионального сообщества может организовать сопровождение подготовки и принятия национальных стандартов во благо развития отечественного производителя. Организовать работу ЦОК и подготовить документы для СПК.
Профессиональное сообщество, состоящие из посетителей и представителей муниципалитетов, регионов, Минтранса и Минпромторга постоянно интересовались описанными выше темами..
Выставка
На выставке стенды производителей электрозаправок имели наибольшую популярность. Вторыми были стенды с электротранспортом отечественного производства. Здесь два слова — очень достойно! МАЗ, ГАЗ, Транс-Альфа, Алькор, Уфимский трамвайно-троллейбусный завод, ПК Транспортные системы. Эльтавр, Конкордия. Современная техника на электрической тяге. Были представлены автобусы, троллейбусы и электрические мусоровозы на базе Камаза. Участники смогли на тренировочном макете управлять трамваем из кабины.
Рядом стенд с умными остановками от тюменской компании. Электропогрузчики, автомобили, маршрутное такси, гольфкары, мотоциклы. Все есть и все отечественное с отличным уровнем локализации!
Вся эта техника не только современна, но и коммуницирует с внешней городской средой. Мониторинг, автоматические системы управления, камеры, датчики, мониторы, сканера и сенсоры. Привязка к городским порталам и информационным системам. Система умный город в полном действии.
Будем транслировать положительный опыт электрической тяги в регионы. Как пример из наиболее перспективных регионов это Северо-Кавказский Федеральный Округ (СКФО). Экологически чистый регион с большим потенциалом и потокам туристов. Электрический пассажирский и личный транспорт, проходящие по 350-400 км., способны в значительной степени сохранить наше наследие. Ценник примерно в три раза дороже чем обычные. Зато стоимость топлива равна стоимости одного киловатта. Для частного потребления снижение пошлин, отмена налога и стоянка в зеленых зонах.
17-18 июня в Пятигорске на Северо-Кавказском Энергетическом Форуме, обязательно затронем эту тему. Пригласим экспертов и производителей. На открытой площадке каждый желающий сможет лично оценить достоинства электрической тяги.
Приглашаем всех к участию в форуме и выставочной экспозиции! http://mspp-center.ru/elektrotransport2021