Текущие инициативы к обсуждению
17.10.2020
Ограничительные меры в связи с пандемией COVID-19 и переход офисных сотрудников на удалённый формат работы привели к трансформации СНТ из временных резиденций в места постоянного проживания, что сопровождается соответствующим ростом нагрузки на энергоснабжение. Из 76 тысяч официально зарегистрированных садовых, дачных и огороднических некоммерческих объединений далеко не у всех энергохозяйство работает безупречно и выдержит нагрузки осенне-зимнего периода без проблем. Что делать и как быть, обсуждали на Круглом столе в Совфеде, сообщил Телеграм-канал Energy today В последние несколько лет государство продвигает идею по передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ в сетевые организации. И это абсолютно верный путь. Однако, по словам представителя Ассоциации ТСО Натальи Готовой, в текущих условиях, когда общее финансовое положение сетевых организаций далеко не на пике формы в связи с ограничительными мерами и проблемами в экономике, вряд ли можно говорить о том, что сетевые организации способны осилить массовую консолидацию объектов электросетевого хозяйства СНТ.
Сетевые объекты большинства садоводств нуждаются в масштабных капиталовложениях для восстановления нормативного состояния. Ситуацию осложняет и то, что после консолидации СНТ и его распаковки, сетевая организация становится ответственной за установку индивидуального учета у граждан, ведущих хозяйство на его территории, а это дополнительные миллиарды рублей, которые в тариф уже не поместятся.
В части стимулирования передачи объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс сетевых организаций Готова предложила использовать следующие меры:
• Предоставление муниципальных и региональных субсидий для СНТ для приведения в порядок объектов электросетевого хозяйства, а также для межевания земельных участков и выделения участков общего пользования для размещения объектов электросетевого хозяйства. Предоставление муниципальных субсидий предусмотрено законодательством, (Федеральные органы государственной власти вправе осуществлять поддержку садоводства и огородничества за счет средств федерального бюджета), однако при этом предоставляются далеко не во всех регионах. Субсидирование именно СНТ, а не сетей через тариф, особенно важно, так как, в соответствии с действующим законодательством содержание объектов электросетевого хозяйства СНТ возложено на членов СНТ и не учитывается в составе расходов сетевых организации при формировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии.
• Предусмотреть, что указанные муниципальные и региональные субсидии будут предоставляться СНТ с обязательством передать объекты электросетевого хозяйства в сетевую организацию или орган муниципального самоуправления.
• Отсрочить обязанность сетевой организации устанавливать учет в СНТ после перехода ее активов на баланс сетевой организации до 2027 года (по аналогии с предложениями в отношении переноса сроков в отношении установки сбытовыми организациями учета в МКД).
Для стабилизации ситуации с энергоснабжением СНТ, реализуемого силами самих СНТ, Ассоциация НП ТСО предложила установить квалификационные обязанностей для исполнительных аппаратов садоводческих объединений по аналогии с управляющими компаниями в МКД, а также повышение ответственности СНТ за надлежащее содержание объектов электросетевого хозяйства в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителей.
Сейчас электросетевое хозяйство СНТ никто не проверяет, и правление НКО никак не мотивировано повышать качество обслуживания инфраструктуры своего садоводства.