Текущие инициативы к обсуждению
18 апреля представители Ассоциации НП ТСО (Дмитриев Д.Ю.) приняли участие в заседании рабочей группы АСИ по повышению доступности энергетической инфраструктуры. В рамках сбора предложений в состав мероприятий по направлению «Технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения» раздела Единого плана улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации АНП ТСО представила следующие предложения.
№ п/п |
Наименование мероприятия
|
Вид документа |
Ожидаемый результат
|
Срок |
Ответственный исполнитель |
Краткое описание проблемы (обоснование для включения)
|
||
1. Мероприятия в части электросетевого комплекса |
||||||||
1. |
Ограничить возможность применения льготной платы за технологическое присоединение заявителей до 150 кВт (включая 15 кВт): - расстоянием 1 км; - 3 категорией надежности электроснабжения; - однократность в течении 3 лет |
ФЗ-35 «Об электроэнергетике»; ПП РФ №1178 «Основы Ценообразования»; ПП РФ №861 «Правила технологического присоединения» |
Снижение вала выпадающих доходов сетевых организаций, при обеспечении возможности однократного использования льготы для категории малого предпринимательства находящегося в пределах сетей и граничных условий в рамках Doing business |
31.12.2018 г. |
ФАС России Минэнерго России Минэкономразвития России |
В настоящее время есть возможность потребителю с мощностью 10-20 кВт многократно подавать заявки на технологическое присоединение из весьма отдаленных расстояний (до 20 км), обеспечивая тем самым возможность относительно бесплатной электрификации закупленной коммерческой недвижимости по 2 категории надежности |
||
2. |
Ограничить заявителю право выбора ставки за технологическое присоединение расстоянием 1 км |
«МУ по определению размера платы за ТП», утв. Приказом ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17 |
Обеспечение экономической возможности осуществить технологическое присоединение удаленных объектов в рамках утвержденных ставок за ТП |
01.04.2019 г. |
ФАС России Минэнерго России Минэкономразвития России |
В настоящее время при расстоянии 10 км строительство линий электропередачи и подстанций в расчете ставки за мощность является заведомо убыточным для электросетевых организаций, при этом размытые формулировки п.87 Основ ценообразования зачастую не позволяют учесть сетевыми организациями данных расходов в качестве выпадающих |
||
3. |
Предусмотреть механизм введения в отношении лиц, не осуществивших своевременную оплату в срок, установленный договором ТП за услугу ТП, режима ограничения электропотребления. Предусмотреть ограничения в переоформлении договоров энергоснабжения в отношении лиц, не оплативших услугу технологического присоединения. Предусмотреть в договоре на энергоснабжение введение ограничений в отношении лиц, не оплативших или не в полной мере оплативших услугу технологического присоединения. |
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (за исключением многоквартирных жилых домов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442. |
Введение возможности ограничения потребителей, допускающих неоплату (существенную просрочку оплаты) услуги технологического присоединения, повысит их финансовую дисциплину и сделает более стабильными источники финансирования строительства объектов «последней мили». |
01.10.2019 г. |
Минэнерго России ФАС России Минэкономразвития России |
Зачастую потребитель, заключивший договор технологического присоединения, нарушает дальнейшие сроки оплаты услуги, получив мощность по временной или по постоянной схеме, перестает оплачивать услугу. |
||
4. |
Приравнять категорию 15 кВт к 150 кВт, сохранив возможность льготного присоединения по групповым заявкам 15хN (СНТ. ГСК, ДСК) |
ПП РФ №1178 «Основы Ценоообразования»; ПП РФ №861 «Правила технологического присоединения» |
При стоимости ставки С1 в среднем 300 руб/кВт, введение оплаты пропорционально данной мощности обеспечит возможность более рационального выбора заявителем своей мощности, что снизит процент пустых заявок, из-за которых необходимо проводить реконструкцию, при этом стоимость затрат останется на уровне доступном для населения от 5 до 37 тыс. рублей за присоединение, в зависимости от мощности и региона. |
31.12.2018 г. |
Минэкономразвития России ФАС России Минэнерго России |
В настоящее время заявитель при фактическом потреблении не более 5 кВт заказывает 15 кВт, поскольку разнице в цене нет, при этом вышестоящая сетевая организация обязана провести реконструкцию по увеличению пропускной способности своих объектов электросетевого хозяйства и доведению её до уровня алгебраической суммы мощностей присоединенных к ней потребителей. |
||
5. |
Разделение понятия максимальная мощность для потребителя и для сетевых организаций; внесение особенностей увеличения максимальной мощности между сетевыми организациями. |
ПП РФ №861 «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии» |
Устранение конфликтов интересов между сетевыми организациями при урегулировании. |
01.04.2019 г. |
Минэнерго России ФАС России Минэкономразвития России |
Имеют место разногласия, при определении величины максимальной мощности в точках поставки, соответствующих точкам присоединения объектов электросетевого хозяйства одной ТСО к объектам другой ТСО. Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21.11.2013 г. Дело № А19-16950/2012. |
||